Методы и средства эстетического воспитания детей - Средства и методы эстетического воспитания дошкольников.

Узнайте свой гороскоп совместимости: Советы родителям Взрослые и дети Детский сад Как и чем кормить. Уют и комфорт Мир вокруг Нужные вещи Одежда и обувь. Развитие детей Вопросы воспитания Детская психология О наших детях. Не болеем Занимаемся спортом Здоровье малыша Соблюдаем гигиену. Досуг ребенка Едем на отдых Ребенок и природа Создаем праздник. Обучаем малыша Правильно говорим Читаем и учим Скоро в школу. Играем и трудимся Детское творчество Игры и игрушки Приучаем к труду. Наша библиотека Книги по педагогике Книги по медицине Болезни детей и взрослых Педиатрия и гигиена Общее воспитание Физическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Развитие речи Сенсорное воспитание Обучение в детском саду Детское творчество Развитие в игре Ознакомление с природой О детской психологии Вопросы и проблемы Старинные игры и забавы Разная литература.

Выбираем имя для мальчика Древние верили, что прозвище может оказывать влияние на характер и судьбу человека, поэтому выбирали имя, несущее в себе положительные черты. Многие современные родители придерживаются того же мнения. Выбираем имя для девочки Родители девочек часто сталкиваются с трудностями при выборе имени для дочери.

Можно пойти на поводу у моды, и назвать девочку самым популярным и распространенным на сегодняшний день именем. Преодолеть страх перед родами. Вы готовитесь стать мамой? Все было бы замечательно, если б радостное ожидание не отравлял страх перед родами. Как вернуть себе уверенность в благополучном исходе этого события? Имя и способности Правильно выбранное имя способно усилить и проявить положительные качества личности своего обладателя, помогает выявить и реализовать его таланты, и в тоже время компенсирует недостатки и сглаживает резкие черты характера.

Имя и здоровье Если имя подходит человеку, если его ежедневное звучание приятно, это в некоторой степени может защитить от некоторых болезней, особенно тех, которые принято считать психосоматическими сердечно-сосудистые, нервной системы и др.

Цели и средства эстетического воспитания

Имя и судьба На судьбу человека влияет многое: Не последнюю роль в судьбе играет имя, которое родители подарили своему ребенку. О влиянии имени на судьбу известно давно. Вера в силу произнесенного слова кажется неистребимой.

Но оправдана ли она? Для ответа на этот вопрос сначала следует подробнее рассказать о том, что представляют собой заговоры.

Приворожить любимого Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека. И делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, которые можно попробовать применить самостоятельно, но надежнее обратиться к магу. Сглаз и порча Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы, пропитывая ее отрицательной энергией. Наиболее уязвимыми считались малыши, беременные и кормящие женщины.

Успех этой работы во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы воспитуемого, уровень его общего развития. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное.

Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания. Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога. Эстетическую информацию ребенок получает по многим каналам социальная среда, предметный мир, природные явления, художественные произведения.

Поэтому так важен метод целостного восприятия сюжета картины, сказки, музыкально-образного построения фортепьянной пьесы. В дальнейшем, чтобы помочь ребенку вслушиваться в звуки, вглядываться в краски и формы предмета, педагог направляет его внимание на более детальное восприятие, целенаправленное наблюдение. Например, при просмотре телепередачи взрослый предлагает ребенку обратить особое внимание на отдельные персонажи, их поведение, повадки.

По тому, как дети получают эстетическую информацию знакомятся непосредственно с произведением искусства, слушая музыкальную пьесу, песню, сказку, рассматривая картины, или через воспитателя, который рассказывает, объясняет, задает вопросы , методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные. К ним предъявляются определенные требования.

Исполнение литературных и музыкальных произведений должно быть художественно-выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, стихотворения, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей.

Меняются методы и в зависимости от форм организации деятельности. На художественных занятиях педагог дает точные указания, показывает или предлагает детям самим найти приемы исполнения и т.

Методы художественно эстетического воспитания дошкольников

Например, разучивание стихов или песен потребует предварительного исполнения их взрослым, беседы о художественных качествах, выражающих содержание и настроение произведения, применения наглядных пособий по мере необходимости , повторного неоднократного исполнения детьми текста и т.

На занятиях художественной лепкой детей обучают приемам, позволяющим им самим составить предмет из отдельных частей или из целого материала глина, пластилин вылепить отдельные детали. Следовательно, обучение носит достаточно прямой характер. В самостоятельной деятельности ребенка руководство взрослого сводится к косвенному воздействию, он лишь напоминает, побуждая к действиям, или исправляет ошибки.

Существо методов эстетического воспитания зависит также от возраста детей. Приобщая малышей к прекрасному, воспитатель обращает его внимание на то, какие листья осенью, как хорошо, если в комнате порядок, чистота. Они должны не только наблюдать и оценивать, но уметь оформить уголок для игр, сделать гербарий и т.

Таким образом, на практике применяются методы формирования наблюдательности, самостоятельных действий, планирования своей деятельности и реализации замысла. В зависимости от возраста, степени подготовленности, роста индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются. Итак, мы видим много слагаемых, определяющих характер методов эстетического воспитания.

Точно классифицировать их трудно, поскольку они существуют всегда в тесной взаимосвязи с другими. Например, наблюдая с детьми за красивыми движениями плавающих в аквариуме рыбок, воспитатель использует наглядный метод.

Если при этом он задает вопросы, поясняет что-либо, то применяет также словесный метод. Привлекая детей к оборудованию аквариума, его украшению, педагог пользуется и методом практических действий. Педагогическая наука и практика определяют ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий: Особенность метода убеждения применительно к эстетическому воспитанию состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление — прекрасно.

Эмоциональный отклик возникает у ребенка при непосредственном соприкосновении с произведениями искусства, при участии его в общественных праздниках и т. Этот метод, можно считать в равной мере как методом наглядного приобщения, так и словесным, поскольку любое наблюдение детей сопровождается одновременным или последующим комментарием воспитателя, будящим чувства и мысль ребенка. Важно умело отобрать наиболее яркие и впечатляющие художественные произведения, создать соответствующую ситуацию и душевный настрой.

Педагогу необходимо хорошо освоить предлагаемый детям материал. Речь его должна быть точной, выразительной. Сущность метода приучения, упражнения в том, чтобы ребенок научился вслушиваться, вглядываться, оценивать прекрасное и соответственно активно действовать. Систематические упражнения в художественной деятельности, посильное участие в практике преобразования ближайшего окружения углубляют активность детей.

Метод приучения, упражнения требует многократного повторения. Он применяется в различных условиях. Изменение ситуаций помогает ребенку пользоваться усвоенными навыками, стремиться к дальнейшему совершенствованию.

Многократные упражнения в изменяющихся условиях позволяют успешнее добиться необходимых результатов. Развивая правильную певческую дикцию у ребенка, педагог предлагает по-разному прочитать текст: Важно знать, что методы убеждения и приучения не существуют изолированно. Убеждая ребенка в значении добрых поступков, воспитатель неоднократно возвращается к этому, как бы приучая детей к ним.

Закрепление приобретенных навыков практическими действиями позволяет преодолеть разрыв между словом и делом в поведении ребенка, который может произносить хорошие слова об окружающем, а действовать вразрез с ними. Как ни важно непосредственное общение ребенка с прекрасным, одного этого недостаточно.

Эстетические переживания всегда связаны с этическими проявлениями. Единство этического и эстетического является важнейшей отличительной чертой формирования личности будущего строителя коммунизма. Убеждать надо не только путем непосредственного воздействия прекрасного в искусстве, обществе, быту, природе.

Надо активно влиять словом на созйание ребенка, привлекая его к практическим действиям. Рассматриваемые методы помогают пробуждать у детей чувство прекрасного, желание действовать по-своим, детским, но законам красоты.

Лернер пишут по этому поводу: Художественная деятельность соответствует различным видам искусства, литературы и направлена на приобщение детей к рисованию, лепке, пению, танцам, театрализованным играм и т. К используемым при этом средствам можно отнести литературные, музыкальные произведения, иллюстрации, малые скульптуры, принадлежности кукольных, теневых театров, художественные материалы для аппликаций и т. Они помогают усвоению разных способов действий, в ходе которых возникает процесс эстетического развития ребенка.

Полученные результаты свидетельствуют о достигнутой цели. При ознакомлении с ними оценивается развитие каждого ребенка. Чтобы усилить воспитывающий и развивающий характер обучения, следует применять методы воспитания убеждения, приучения , а также методы обучения, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество. Это сущность проблемно-поискового метода, широко применяемого в советской дидактике.

Проблемно-поисковым он называется потому, что воспитатель предлагает детям самим найти способы решения намеченного замысла. Например, детям предлагается изобразить какой-либо персонаж из сказки после ее прослушивания. Эту задачу они решают самостоятельно. Можно сделать удачный или неудачный выбор персонажа и тем усложнить или облегчить выполнение задания. Нужно подумать, как лучше изобразить его вылепить из глины или нарисовать , какими способами лучше воплотить свой замысел.

Таким образом, ребенок учится думать, искать, находить решение, т. Чтобы обучение носило развивающий характер, воспитатель должен применять обобщенные способы действий, которые являются основой конкретных методических приемов. К числу таких способов относятся: Таким образом, при разучивании произведений или решении художественных задач следует активно применять способы, позволяющие целенаправленно руководить сенсорной ориентировкой детей, их эмоциональным восприятием, целостным и дифференцированным, самостоятельными, творческими действиями.

Занятия как организационная форма обучения дают возможность планомерно и систематически воздействовать на формирование художественного вкуса и заинтересованного отношения ребенка к материалу и самому учебному процессу. Причем речь идет не только о музыке, рисовании, поэзии, но и о занятиях по развитию речи, ознакомлению с общественными явлениями, природой и т. Это воздействие достигается использованием материала, самим ходом процесса обучения и его оборудованием. Например, воспитатель ведет занятие увлекательно, в хорошем темпе, умело сочетая объяснение, вопросы и показ с иллюстрациями.

Дети выполняют все задания заинтересованно, с готовностью. Оборудование занятия также должно отвечать не только учебным задачам, но и художественным требованиям. Ребенок испытывает удовольствие, если, допустим, при обучении счету пользуется пособиями красивой окраски и формы, выполненными из привлекательных современных материалов. При этом его познавательные функции активизируются.

Обучение и учение — двусторонний процесс, включающий в себя: Разносторонний характер действий педагога вызывает соответствующую реакцию у детей. Использование методов и приемов в обучении зависит от того, какие качества, способности взрослый хочет развить у ребенка. В одном случае необходимо развить инициативу и самостоятельность, которые нужны при выполнении любой деятельности, в другом — специальные способности, связанные с музыкальной, изобразительной, словесно-художественной практикой.

В современной педагогической практике широко применяются творческие задания, являющиеся наиболее эффективным методом развития творческих способностей дошкольников. Например, развивает инициативу детей придумывание своих загадок, рифм, поиск синонимов. Воспитатель вызывает у ребят желание импровизировать попевки, находить оригинальные движения в игре, создавать новые композиции в танце. Для лучшей реализации замыслов в изобразительной деятельности воспитатель предлагает детям самостоятельно находить интересные решения при выборе материалов, цветовых сочетаний, форм и т.

Выполнение этих условий позволяет сделать обучение существенным фактором, стимулирующим творческий процесс. Важным условием художественной деятельности детей являются их самостоятельные действия, которые, в свою очередь, находятся во взаимосвязи с действиями взрослых.

Нужно обеспечить такую систему приемов, которая позволила бы ребенку самому справляться с заданием. Различают два вида приемов воздействия на формирование восприятия, воспроизведения, исполнительства. Педагог побуждает детей к самостоятельным высказываниям по поводу содержания, характера, выразительных средств произведения, к оценке выполнения задания своего и своих сверстников, к различным сопоставлениям, сравнениям, проводимым самими детьми.

Дети выполняют задание без помощи воспитателя, в более сложных условиях, например поют без фортепьянного сопровождения, двигаются без предварительных напоминаний, рисуют по собственному замыслу. Самостоятельные действия проявляются и в более легких условиях, когда воспитатель подсказывает, что надо сделать, и ребенок получает задание самостоятельно исправить недочеты своего исполнения, прибегнув к самоконтролю.

Овладев способами самостоятельных действий на занятиях, ребенок применяет их в иных условиях без посторонней помощи. Эстетическое воспитание предусматривает специальные приемы для развития творческих способностей, включающих качество восприятия и воспроизведения; различение сочетаний цвета, формы, объема; соотношение музыкальных звуков по их высоте, длительности, тембру, динамике; музыкальный, поэтический слух, художественный вкус и т.

Методические приемы поскольку они относятся к области художественного; воспитания должны предусматривать сочетание эмоционального начала, осознания учебной цели, упражнений тренировочного характера и самостоятельных действий. Эта работа начинается в раннем детстве и последовательно углубляется по возрастным ступеням. Практическое применение методов и приемов находится в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей и строится дифференцированно, с учетом продвинутости всего коллектива и каждого ребенка в отдельности.

У детей рано выявляются способности к пению, танцам, чтению стихов, рисованию, лепке. Изучая их склонности, нужно разрабатывать методику, учитывающую выполнение заданий различной трудности. В дошкольном детстве широко применяются игровые методические приемы.

Условия и средства эстетического воспитания - Дошкольная педагогика

Ребенок успешнее усваивает разнообразную деятельность, если воспитатель создает игровые ситуации, если художественный материал представлен в увлекательной форме, если между детьми возникают игровые соревнования. Отдельные методы носят противоречивый характер. Но приемы, их составляющие, как бы дополняют друг друга. Вот некоторые из них: В целом лишь комплекс всевозможных методов может обеспечить полноценное художественное развитие ребенка.

Ветлугина Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под ред. Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Способствует ли пищевая сода избавлению от жира? Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами!

Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря? Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай.

Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Как не поправиться зимой: Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим Если приснился плохой сон Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно Что подарить ребенку Выбор детского подарка должен зависеть от возраста ребенка.

То, что обрадует четырехлетнего малыша, грудничка оставит равнодушным, а первоклассника и вовсе может расстроить Как не ошибиться с подарком Каждая вещь при определенных обстоятельствах может выступить в роли подарка. Но существует категория предметов, которые все-таки являются весьма рискованными дарами Сценарии юбилеев В данном разделе мы кратко рассмотрим сценарии проведения юбилейных торжеств по случаю "круглых" дат для мужчин и женщин, а также сценарии детских Дней Рождения Сценарий корпоративной вечеринки Как придумать сценарий для современной корпоративной вечеринки?

Условно говоря, сценарий вечеринки для сотрудников можно разбить на четыре смысловые части Что вам сегодня приснилось? Психология взаимоотношений Пожалуй, каждая из нас, выходя замуж, мечтает стать хорошей женой своему избраннику.

Но какая она, хорошая жена? Как следует вести себя, чтобы заслужить это почетное звание? Что делать, если не складывается личная жизнь и ни одно из многообещающих романтических знакомств так и не приводит к счастливому финалу — созданию семьи? Вкусно едим и не поправляемся. Оригинальный кекс с тыквой Запеченная рыба в соли Запеканка с творогом и вишней. Салат с сыром и овощами Грибной суп с чечевицей Полезные батончики мюсли. Ответить на этот вопрос очень просто. Собираемся на отдых Отпуск дается нам всего раз в году, а испортить его проще простого.

Рассмотрим десять самых типичных ошибок начинающих туристов. Мошенников и аферистов хватает, к сожалению, везде. Не все менеджеры бывали в тех отелях, которые рекламируют. Психология совместной жизни Еще совсем недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого.

Тем не менее этот вид брачного союза благополучно существует и ныне. Однако будет нелишним трезво оценить все возможные негативные стороны такого шага. Как правильно выбрать губную помаду?

Какой тональный крем предпочесть? Как выбрать лучший скраб для лица? Как подобрать шампунь для волос? Как определиться с выбором туши для ресниц? Какой лак для ногтей эффективней? Как одеваться стильно и недорого? Как быть, если зарплата не так велика, чтобы вы могли позволить себе покупать каждую понравившуюся вещь? Только не впадать в уныние!

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. Хорошо, если вам выпало счастье работать с доброжелательными и понимающими людьми.

Дадим несколько практических советов. Об этом дне мы начинаем грезить еще в детстве. Как избежать превращения столь долгожданного события в унылое застолье? Как сделать свадьбу поистине незабываемой? Искусство тонкой маскировки Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: Выход один — маскироваться!

Интерьер детской комнаты Психологи утверждают, что интерьер детской может оказывать влияние на характер и даже на интеллектуальное развитие малыша. Чтобы оборудовать правильную детскую комнату, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов — дизайнеров, медиков, психологов. Одежда всегда поможет создать настроение. Как правильно выбрать детское питание?

Какую детскую обувь предпочесть? Как выбрать одежду для ребенка? Какое детское автокресло безопаснее? Как подобрать удобную детскую коляску?

Как выбрать кроватку для ребенка? Какие игрушки понравятся вашим детям? Какой матрас полезней для ребенка? Психология здоровья Кто-то боится лягушек, кто-то глубины, а кто-то высоты. Фобии — штука не заразная, но тот, кто с ними хорошо знаком, знает, что такие навязчивые страхи мешают нормально жить. Для них метеорологи сообщают о приближении изменений в окружающей среде. Можно ли путешествовать во время беременности? Не опасно ли это для женщины и ее ребенка? Что говорят по этому поводу врачи?

Омоложение на клеточном уровне: Действительно ли эффективна клеточная косметика? Многие зарубежные клиники предлагают программы обследования, получившие название check-up. В чем их особенность? С давних времен люди видели пользу для здоровья от термальных процедур. Какие термальные курорты стоит посетить?



COPYRIGHT © 2016-2017 www.vpadlu.org.ua