Понятия нормав развитии ребенка - ЛЕКЦИЯ 6. ПОНЯТИЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Понятия «нормального» и «аномального» развития

Проблема нормы и патологии является одной из самых спорных для наук, объектом изучения которых являются процессы, связанные с развитием человека. Некоторые ученые считают ее бессмысленной и неуместной, поскольку сомневаются в самом существовании нормы. Однако для таких наук как психология, судебная медицина, дефектология, специальная, коррекционная педагогика является необходимым изучение данного понятия и создание некоторых границ в определении данного понятия.

Проблема критериев нормы, нормального развития человека приобретает особую актуальность в контексте коррекционно-развивающей деятельности, решения задач воспитания и перевоспитания.

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья - Учебное пособие (Акатов Л.И.) - Глава: Понятие «норма» в развитии личности онлайн

По отношению к детям понятие нормы несколько видоизменяется. Кроме ранее перечисленных появляются еще некоторые показатели. Большинство исследователей признают, что норму следует рассматривать, по крайней мере, в 3 значениях: В практике принята и наиболее часто используется статистическая процедура оценки нормальности ребенка.

Сравнивается, соответствует ли ребенок данного возраста уровню развития, характерному для большинства детей его возраста, как в отдельных составляющих, так и в целом. Другие проявления ребенка относят к аномальности абнормальности и это становится основанием для проведения коррекционной работы.

Одним из самых сложных вопросов проведения коррекционной работы является вопрос о том, кто должен принимать решение о необходимости и целесообразности проведения коррекционной работы - родители, ребенок, психолог, общество, общеобразовательные учреждения, представители власти.

На практике эта проблема решается довольно сложно вплоть до достижения ребенком подросткового возраста и начала его самостоятельности.

Например, л ю бая диагностика ребенка может проводиться только с письменного согласия его родителей и нет инструкций о тех случаях, когда родители хотят прове с ти обследование ребенка, а он категорически против, или когда категор и чески против родители, а педагогический коллектив решительно настаивает. А если в процессе обучения ребенок не достиг желаемых результатов, то решение может быть принято только по такой схеме: Цели коррекционной работы определяются с учетом закономерностей психического развития и сензитивных периодов ребенка, динамики его роста.

Дубровина и другие выделяют три основных направления в области постановки коррекционных целей:. Ведущими принципами построения коррекционных программ по работам Л. Ваша запись была успешно добавлена! Ваше сообщение было успешно отправлено! Педагогу о детях Библиотека Развивающие игры детям Интересное детям О семье Пишите нам. Основы специальной педагогики и психологии: Издательство Томского государственного педагогического университета, Главная Добавить статью Рекламодателям Развивающие игры Галерея Наши друзья Форум Обратная связь Гостевая книга О проекте.

Педагогу о детях Библиотека Развивающие игры детям Интересное детям О семье.



COPYRIGHT © 2016-2017 www.vpadlu.org.ua